Автоцентр шин «Автогик» основан в 2012 году.
На сегодняшний день — это современный магазин шин и дисков, а также автосервис по обслуживанию легковых автомобилей.
1. Начало работы
Автоцентр «Автогик» находится у нас на сопровождении уже более двух лет. За это время сделали дли них два сайта по продаже шин, дисков и сопутствующих к ним товаров. Каждый месяц выполняем некоторые работы по дополнению или корректировке функционала на сайте.
Но в 2020 году, в конце августа, заказчик обратился к нам с очень актуальной сезонной задачей - сделать страницу онлайн записи на техническое обслуживание автомобиля, шиномонтаж и диагностику.
Суть задачи:
Внедрить онлайн-запись с интеграцией с 1С, которая в разы облегчит работу администратора автосервиса и, самое главное, упростит запись для клиента.
Реализация:
На первом шаге записи есть три вида работ на выбор: техническое обслуживание автомобиля, шиномонтаж и диагностика автомобиля. Для каждого из них можно выбрать нужные услуги. Так же добавили обязательные поля для выбора типа автомобиля и диаметра колес.
Второй шаг подразумевает выбор филиала оказания услуг (адрес автосервиса), выбор времени и даты для записи, указание марки, модели и года выпуска авто и, соответственно, указание контактной информации клиента.
Выбор даты и времени для записи был реализован с помощью сложного алгоритма передачи данных от 1С к сайту, и наоборот. Это обеспечивает актуальную информацию в поле для выбора даты и времени для записи.
Трудности:
Небольшой трудностью в реализации задания, но очень важной деталью для записи, стало то, что не был учтен момент выбора услуги и возможности ее реализации на том или ином адресе сервиса. Т.е. не каждая работа может быть выполнена на всех адреса филиала из-за отсутствия необходимых ресурсов.
Но мы нашли выход из этой ситуации и разработали еще один алгоритм, который передает выбранную услугу в 1С, проверяет ее на соответствие адресу сервиса. Далее на сайт приходит ответ и при записи автоматически выбирается нужный адрес сервиса.
А в том случае, если услугу можно выполнить на любом из филиалов, то клиенту выпадает список адресов и он сам выбирает наиболее удобный для него сервис.
И заключительный третий шаг выглядит как карточка, где указано время и дата записи, схема проезда до сервиса, с внедренной Яндекс.картой и перечень выбранных работ.
Так же добавили возможность проложить маршрут до автоцентра с помощью сервисов Яндекс.краты, Google.карты и 2GIS.
Показатели Яндекс.Метрики
на графике выбран период до того, как мы внедрили онлайн-запись на сайт и момент, когда перенесли доработку в боевой режим
Показатели Яндекс.Метрики
на графике №1 показана конверсия оформления заказа
на графике №2 – конверсия корзины
Так как в работе мы сразу учли момент с адаптацией страницы под мобильные устройства, то количество переходов на сайт со смартфонов не изменилось:
Страница онлайн-записи размещена в разделе «Услуги». Изменение количества посещения это страницы можно видеть на графике:
Работа над мобильной версией:
Так как больший процент визитов идет со смартфонов, было решено переверстать мобильную версию сайта
2. Результаты
Нами была проделана большая и серьезная работа по внедрению онлайн-записи на сайт.
Как результат:
1. Облегчение работы администраторов автоцентра за счет автоматизации онлайн-записи, администратору больше не приходилось тратить время на запись в ручную,
2. Упрощение записи для клиентов. Информация о свободных местах на конкретное время стало доступно в пару кликов,
3. Увеличение конверсии сайта в 3 раза (с 136 до 417 конверсий за месяц),
4. Увеличение среднего чека компании в 2.5 раза,
5. Также увеличилось среднее время сеанса на сайте в 2 раза (с 2:16 сек. до 4:03 сек.),
6. Также в 1.5 раза увеличилась глубина просмотра сайта (с 3.76 страниц до 4.51 страниц).