В первую очередь мы начали работу над уже имеющимся сайтом, так как разработка сайта — процесс весьма долгий и трудоемкий, а положительную динамику хотелось видеть сразу. Нужно было сделать так, чтобы существующий ресурс уже сейчас работал результативнее. Наши специалисты провели аудит, и на основании этого был составлен список того, что нужно поправить. Руководствуясь списком, мы исправили формы обратной связи, написали офферы и УТП, а также провели настройки контекстной рекламы. Благодаря этому мы достигли поставленной на данном этапе цели.
Далее начался процесс маркетингового проектирования нового сайта. Этот процесс подразумевает, во-первых, исследование потенциальной целевой аудитории и выявление наиболее маржинальной; во-вторых, построение требований к сайту с точки зрения пользователя. На этом этапе мы разработали портреты целевой аудитории, были проведены интервью с директором компании, менеджером по работе с клиентами и менеджером по работе с правообладателями; исследованы цели и задачи клиента, его преимущества, а также слабые стороны конкурентов. На основе полученной информации наши специалисты сделали соответствующие выводы, благодаря которым нам удалось лучше узнать аудиторию нашего заказчика, а значит, при работе на следующем этапе у нас был четкий ориентир.
После завершения маркетинговых исследований мы приступили к проектированию сайта. На предыдущем этапе нам удалось узнать образ потенциального клиента, теперь перед нами стояла задача выяснить его навык взаимодействия с интернетом в целом и в частности с сайтом Bubuka. Для этого мы провели повторное интервью с директором компании для уточнения деталей, а также с представителями трех разных групп людей, интересы которых и должен удовлетворять будущий сайт: бизнесменами, авторами и диджеями. Для интервью был подготовлен список вопросов, ответы на которые смогли бы сформировать понимание того, каким должен быть сайт. В ходе интервью нам удалось узнать об опыте взаимодействия пользователей с существующим сайтом, об опыте работы непосредственно с компанией Bubuka и причинах, по которым клиенты предпочитают или же, наоборот, не желают работать именно с ними. Всю эту информацию мы обработали и учли при работе над сайтом. Нам было важно спроектировать сайт так, чтобы он не конфликтовал с бизнес-процессами потенциальных клиентов. Для этого мы построили информационную архитектуру и карту сайта.
После этого мы приступили к созданию прототипа. Разбив информацию на блоки, выработав план и согласовав все с заказчиком, мы занялись визуализацией макета будущего сайта. Так как в дальнейшем мы планировали тестировать этот прототип, наши специалисты обеспечили полный функционал будущего сайта, чтобы тестер мог переходить по страницам, находить нужную информацию и т. д. Далее началось тестирование получившегося сайта-прототипа. Для этого мы снова подобрали добровольцев из трех групп, на которые ориентирован сайт, и дали им возможность поработать с ним. Для представителя каждой группы были разработаны индивидуальные сценарии работы, состоящие из различных заданий. После прохождения сценария тестер отправлял нам отзыв о сайте, подробно описывая, что ему давалось легко, а что, наоборот, вызывало затруднения. На основе отзывов были созданы подробные отчеты тестирования. Результаты проделанной работы были представлены заказчику, согласованы с ним, и на основании этого в прототип были внесены соответствующие корректировки.
Обговорив с заказчиком его предпочтения и пожелания, а также получив примеры фирменного стиля, мы приступили к работе над дизайном. Разработка дизайна проходила в три этапа. На первом этапе мы разработали концепт сайта — нарисовали несколько вариантов, стилистически отличающихся друг от друга, и представили их заказчику. После этого заказчик выбрал один из предложенных вариантов, мы приступили ко второму этапу — прорисовке главной страницы. Закончив работу над главной страницей, мы, опираясь на ее стиль, перешли к третьему этапу — созданию внутренних страниц. После чего мы были готовы приступить к дальнейшей верстке и программированию сайта, но, так как в компании Bubuka имеется своя команда разработчиков, эти этапы мы передали заказчику.
Показатели | На старте | Через месяц, после оптимизации текущего сайтаи настройки РК | После запуска нового сайта | После аналитики и оптимизации сайта |
---|---|---|---|---|
Лиды | 122 | 117 | 128 | 149 |
Оплата покупки | 37 | 57 | 66 | 76 |
Стоимость покупки, руб. | 1 622 | 1 228 | 1137 | 894 |